четвер, 30 травня 2013 р.

Мастер-класс: Обложка для альбома




При создании альбома я вновь определила уютный для себя размер 20*20см.






Собрав все странички, приступила к сборке альбома.
Сначала все странички наклеила на основу. Для этого использую листы ватмана А4, обрезав их по длинной стороне по размеру высоты листа (у меня 20см) (фото 03). Странички, хоть и плоские (почти), но все равно для красивой сборки и удобства дальнейшего просмотра нужен межстраничный альбом. Для его создания я вырезала из картона для каждого листа по две такие полоски, разметила их и пробила обычным дыроколом отверстия для сборки альбома на ленту (фото 01). Склеила картонки попарно, создав более толстую межстраничную вкладку (фото 02). Собрала каждый лист. Тут есть два варианта: или обрезать поля на 7см для обертывания картонки (как я поступила в этот раз), или обрезать лист так, чтобы останось свободное поле размером 3см (2,5см для переплета + 0,5см для свободы листания страниц) (фото 03).


Приложив переплетные картонки, наметить места отверстий и пробить их. Собрать каждый лист, склеив его с межстраничными вкладками (вриант1 =фото 04+ фото05, вариант 2 = фото 05). Собрать все стриницы вместе, склев их между собой (фото 06).


Приступаем к созданию обложки.
Измерив высоту блока со страницами (фото 05), мы готовы расчитать размер бумаги для обложки:
Длина листа:
на подгиб 2,5 см
+титульная сторона 20,5см (=ширина страницы альбома 20см+0,5см)
+место сгиба 0,5см
+место переплета 2,5см (равно ширине картонок-межстраничных вкладок)
+место сгиба 0,5см
+ширина переплета ( у меня = 1см)
+место сгиба 0,5см
+место переплета 2,5см (равно ширине картонок-межстраничных вкладок)
+место сгиба 0,5см
+титульная сторона 20,5см (=ширина страницы альбома 20см+0,5см)
+на подгиб 2,5 см
Итого (у меня ) длина листа 54см.

Ширина листа:
на подгиб 2,5 см
+титульная сторона 20,5см (=ширина страницы альбома 20см+0,5см)
+на подгиб 2,5 см
Итого (у меня ) длина листа 25,5см.
(см.фото 08)

Чтоб в сосотоянии аффекта не забыть, что за чем идет, разлинееиваем на оборотной стороне листа всю обложку, раскладываем вырезанные картонки (фото 07) по местам (фото 08).
На картонках переплета (те, что 2,5см ширингой) отмечаем точки для отверстий переплета (картонка шириной 2,5см/2= 1,25 центральная симметрия по вертикали), длина 20,5см/2=10,25см-> центр по горизонтали. От него по вертикали в стороны по 4см (расстояние между центрами отверстий будет 8см, как и на листах альбома). 
Приклеиваем картонки к основе.




В местах отвестий для переплета с изнаночной стороны делаем крестообразные надрезы (фото 09). Капаем туда капельку клея и с лицевой стороны всовываем карандаш (или кисточку, как я), до упора (фото 10). Это заставляет крестообразный надрез раскрыться и приклетиться к картону, образуя на лицевой стороне аккуратные отверстия (фото 11).


Теперь можно приступить к оформлению обложки, к пришиванию необходимых элементов.
Я решила, что мне нужна объемная строчка по периметру. Но такая, которую не будет видно на форзаце, изнутри обложки (фото 12). 
Обычно именно на этом этапе я вышиваю вензеля или пришиваю необходимые элементы. Разложив приготовленные элементы к обложке, на этот раз я решила, что пришивать ничего не буду (фото 13).


Теперь вырезаю из картона второй комплект картонок, дыроколю переплетные картонки и приклеиваю их вторым слоем (фото 08). Это, во-первых, делает обложку более плотной, во-вторых, закрывает все швы и узелки от них, не позволяя им просвечивать и чувствовать их пальцами на внутренней стороне обложки при просмотре альбома.
На следующем этапе заворачиваем и приклеиваем оставленные для подгиба 2,5см обложки по периметру, аккуратно формируя углы (чего у меня в этот раз не получилось – уж слижком увлеклась фотографированием процесса). За тем вырезаю из бумаги лист высотой как высота страницы (у меня=20см), шириной 
1,5см
+место сгиба 0,5см
+место переплета 2,5см (равно ширине картонок-межстраничных вкладок)
+место сгиба 0,5см
+ширина переплета ( у меня = 1см)
+место сгиба 0,5см
+место переплета 2,5см (равно ширине картонок-межстраничных вкладок)
+место сгиба 0,5см
+1,5см
Итого 11см,
и, начиная с центра, приклеиваем лист на переплет изнутри (фото 14). Если необходтимо, по внешнему периметру обрезаем углы (на фото 14 с левой стороны).
Затем на форзацы приклеиваем перву и последнюю страницы (фото 15).


Приготовленные для оформления обложки картинки я сажаю на картон – одновременно укрепляя их и придавая объем (фото 16). Затем приклеиваю их, и собираю альбом на ленту.
Кладу альбом на стол, вытираю капельки пота со лба, и любуюсь проделанной работой (фото 17, фото 18), стараясь не обращать внимание на допущенные промахи.


Предполагаю, что у вас возникнет вопрос о столь необычном названии альбома.
Что же, все очень просто.
Это альбом, сделанный в подарок моей подруге в связи с рождением первенца, описывающий первый месяц жизни нашего героя.
Вот и получается - первый ребенок, первый сын, первый альбом о первом месяце жизни. Да и имя Молодца, которое старательно, по слогам, читает Незнайка в своей книжке, тоже навевает именно это определение.
Мне, по крайней мере, так кажется... :))

Немає коментарів:

Дописати коментар